среда, 16 ноября 2016 г.

классный час «Гордимся Родиной своей»


11 ноября в 3 – Б классе прошел классный час «Гордимся Родиной своей»
Государство не может существовать без граждан, Родина не существует без патриотов, верных и преданных своих сынов. Для каждого отдельного человека «Родина» звучит по-своему и находит отголоски в родных местах.
«Родина — это место, где я родилась, живу и учусь. «Чувство гордости за Родину нельзя выразить, одним словом. И с целью воспитания настоящих граждан, патриотов верных и преданных своей Родине мы на классном часе с детьми закрепили понятие Родина и ее символику. Прослушали гимн ДНР. Подготовили сообщения про интересные места и интересных людей, которые живут рядом с нами. Рассказали, что нужно делать, чтоб наша Родина жила, развивалась и процветала. Дети – это наше будущее и будущее нашей Родины.
С чего начинается Родина?
Со страницы твоего букваря…….
Любите и берегите свою Родину и Родина отплатит вам темже!











Гордимся Родиной своей!

В рамках месячник «Гордимся Родиной своей!»В 1 -А классе был проведен ЕДИНЫЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УРОК Целью урока воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.Мир на планете – счастливы дети.
Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!





суббота, 12 ноября 2016 г.

Награждение победителей

29 октября 2016 г. в малом актовом зале Луганского национального университета имени Тараса Шевченко прошло награждение победителей и участников фотоконкурса "Просторы родного края" и краеведческого проекта «Мой край родной» в рамках Международной научно-практической конференции «География – от теории к практике», посвященной 80-летию кафедры географии Луганского национального университета имени Тараса Шевченко.
Результаты проведения краеведческого проекта "Мой край родной":
• 2 место:
*    ученики Военно-патриотического клуба «Витязь», Амвросиевская общеобразовательная школа № 4 (учителя географии – Сидоренко Татьяна Васильевна, Федчук Лариса Владимировна, Мачула Наталья Владимировна);
*    Близниченко Наталья и Линкина Екатерина – ученицы 10 и 9 классов Амвросиевской общеобразовательной школы № 4 (учителя географии – Близниченко Ася Викторовна и Линкина Наталья Николаевна).

В подарок Амвросиевская ОШ №4, получила подарки:
1.     Энциклопедия знаний школьника «Большая книга знаний».
2.     Фоторамка в которой:
- Зуб акулы (Кайнозойская эра, палеогеновый период);
- Отпечаток папоротникообразного растения (Палеозойская эра, каменноугольный период);
- Кварц (горный хрусталь). 
          3.  Магнитик (80 лет кафедре географии)
          4. Ручка «кафедры географии».

          5. Значок кафедры географии.

пятница, 11 ноября 2016 г.

в группе продлённого дня 1-2 классов прошёл конкурс презентаций под названим «История моей улицы!»


Улица родная,
Я люблю тебя.
Здесь мы растем, играем, 
Мы счастливы, друзья.
10 ноября в группе продлённого дня 1-2 классов прошёл конкурс презентаций
под названим «История моей улицы!».Целью данного мероприятия было рас-
ширить и сформировать представления детей о героических людях,известных
ученых, писателях, в честь которых названы улицы.Изучение улиц ,на которых
живут обучающиеся, позволило прикоснуться к прошлому и настоящему нашого
города, узнать много нового и интересного.Ребята научились составлять рас-
сказы, пробрели опыт участия в презентации.Самыми активними были :Дорох-
манова Т., 2-Б класс,Дорохманов Б.,Сысоев И. 1-А класс, Гринины В.,Гринин М.
2-А класс, Вадюла Д. 2-В класс.



ЕДИНЫЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УРОК «Гордимся Родиной своей»

Как прекрасна наша Родина. Как приятно летом просыпаться по утрам от трели соловьиной песни, вдыхать аромат свежескошенной травы, нежиться на ласковом солнышке. Как приятно осенью ходить по разноцветному ковру из листьев, устланному казалось бы всюду. Зимой - прогуливаться по серебристому снегу, когда мороз пощипывает за щеки. А весной любоваться ярко-красным закатом, вдыхать свежесть распускающихся деревьев и зеленеющей травы.
Родина начинается со знания истории места: села или города, в котором человек живет. Человек должен если не почитать, то хотя бы уважать традиции родных мест.
Родина начинается, прежде всего, с любви: сначала к себе, матери, затем к окружающему миру. Но нельзя заставить человека любить и уважать Родину, он должен понять и почувствовать эту любовь сам.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа - такие простые, теплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
11 ноября в школе прошел ЕДИНЫЙ ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УРОК   «Гордимся Родиной своей» в рамках которого обучающиеся 1-11 классов  презентовали проекты: «Мое родословное древо», «Родники народные», «Храмов благовест святой», «Из нас слагается народ», «Корни рода твоего», «О прошлом – для будущего», «Здесь край моих отцов и дедов».

вторник, 8 ноября 2016 г.

Соревноавния по настольному теннису

 
    Вчера 6 ноября отдел по делам молодежи , спорта и туризма провел районный турнир по настольному теннису среды пар. в Соревнованиях приняли участие 16 человек ( 8 пар ), игры были интересные и непредсказуемые!!! Итоговые результаты : 3 -е место - пара Мачула / Панасюк ( Амвросиевка / Амвросиевка ), 2 - е место пара Кудрявцев / Феоктистов ( Амвросиевка / Амвросиевка ), 1 - е место пара Якин / Кубарев ( с. Васильевка / Амвросиевка ) .

четверг, 3 ноября 2016 г.

Улица Героя

Каждая улица является частичкой истории. В названиях улиц города Амвросиевки  отражаются основные исторические  события страны, города , Донецкого края. Героические события Великой Отечественной войны также оставили свой след в названиях улиц нашего  города.  Четыре улицы в нашем городе  гордо носят имена смелых, отважных людей, отдавших свою жизнь за Родину. Это улицы  имени Сергея Титовки, Василия Ломакина, Василия Вощенко и Владимира Есауленко. Юнармейцы военно-патриотического клуба « Витязь» Амвросиевской ОШ № 4  Голосиенко Антон, Горшунова Анастасия, Сафошкин Константин, Ряполова Анастасия, Пушкова Анастасия, Дмитренко Евгения, Шевченко Валерия, Бороздин Дмитрий, Скобьяк Руслан, Житенко Андрей, Линкина Екатерина, Андрощук Станислав, Кривокосенко Александр, Побокина Алина  приняли участие в Республиканской Акции « Улица Героя».  Они собрали и обработали  материал о земляках -  Героях Советского Союза , подготовили письма- буклеты и роздали их жителям данных улиц, рассказывая о подвигах молодых героев. Цель данного  мероприятия – рассказать о героях-земляках, их жизни и подвиге, сохранить и передать поколениям память о Победителях. Юнармейцам пришлось пообщаться с людьми  разных поколений. Было очень приятно и трогательно наблюдать, с каким трепетом и волнением, с каким неподдельным интересом слушали истории о жизни и подвигах Героев-земляков амвросиевцы  и как  благодарили юных патриотов за их трогательное отношение к Памяти. Будем достойными наследниками Великих Подвигов, Великой Победы!!!

 























акция «Деревья – памятники живой природы».

В Амвросиевской ОШ №4 прошла поисково-исследовательская акция, посвященная изучению истории закладки пришкольного парка, мероприятий по его оздоровлению, благоустройству и  среды обитания деревьев.Руководители проекта учитель биологии,  специалист 1 категории  Селезнева Л.А., учитель ИЗО, категории специалист Поставничий М.В. Участники: Петренко А., Баутина С., Гороженко О., Украинская Е.,  Сергеева Е., Козорог А., Иваненко А. (11 класс)
Номинация «Зеленое ожерелье»
      58 лет назад мальчишки и девчонки со свойственными тому времени гордостью и энтузиазмом возле новой возведенной школы посадили школьный парк. Все эти годы их дети, а потом и внуки, бережно хранят школьное достояние. Весной, убрав пришкольную территорию, подбелив стволы деревьев, развешивают скворечники, привлекая в парк пернатых друзей, а когда приходит осень, дружно выходят на уборку опавшей листвы, развешивают кормушки, помогая птицам пережить суровое зимнее время.
      В школьном парке проходят уроки на природе (1-6 кл.), экскурсии (6-7 кл.), фенологические наблюдения, играют дети группы продленного дня, насаждаются новые деревья и кустарники, клумбы украшены цветами.
     Деревья с благодарностью отвечают за заботу весенним робким шелестом листьев, летней прохладой и осенним золотом.
     Забота о школьном парке – регулярная акция, постоянный, планомерный труд тысяч детей за многие годы, направленная на воспитание патриотизма, любви к природе, к родному краю, потребности бережного отношения к окружающему миру с желанием созидать, создавать и развивать природные богатства, охранять, облагораживать, видеть и понимать красоту и значение деревьев в жизни человека и планеты в целом.



Номинация «Многообразие вековых традиций»
    Издавна  тополь был выбран в качестве народного  символа завоеванной свободы, надежды и преемственности… Он являлся своеобразным общественным  памятником, охраняемым законом, под его сенью подписывались важные документы и произносились гражданские клятвы. В переводе с греческого языка слово «тополь» означает «народный».
  Тополь и ясень - источники жизни и бессмертия. Их крона, стволы и корни соединяют небеса, землю и подземный мир. Они символизируют плодородие, непобедимость и непрерывность жизни.
      Преемственность поколений, непрерывность жизни… Именно поэтому тополь и ясень, наряду с другими деревьями, были выбраны для закладки школьного парка в 1958 году, когда была возведена Амвросиевская ОШ №4.  

      В сентябре 2016 года обучающиеся 11 класса провели встречу с одним из первых выпускников нашей школы Ворониным Владимиром Константиновичем, который принимал участие в посадке деревьев школьного парка. Владимир Константинович с гордостью показал тополь, который посадил со своими одноклассниками, поделился воспоминаниями тех далеких дней. 

    Шли годы, росло дерево, шумела вокруг него школьная и городская жизнь. Через много лет Владимир Константинович пришел работать в родную школу завхозом и каждый день, приходя на работу, первым приветствовал его тополь шумом своей листвы, благодаря за жизнь и заботу…



    Как в плодородную землю бросает человек семена для получения хорошего урожая, так и учителя сеют доброе, мудрое, вечное в душах детей многих поколений, которые учились и обучаются сейчас в нашей школе.
Легенды о тополе и ясене.
   Славяне, живущие в лесах, относились к деревьям с большим почтением, наделяя почти каждое сверхъестественными свойствами. Рощи и леса почитались местами священными. Наиболее почитаемыми и могущественными были старые деревья. Сквозь их дупла пролезали больные, чтобы снять с себя хворь.
Тополь
Тополь всегда был олицетворением стройности и молодости, силы и красоты, а еще символом женской доли.
В одной из легенд рассказывается о том, что тополем стала красивая молодая женщина. Каждый день она поднималась на высокую могилу, ожидая-выглядывая своего милого, который уехал в дальние края. Печаль ее была искренняя и безутешная. Подруги решили помочь и посоветовали обратиться к старой знахарке. Та позавидовала ее красоте и молодости и решила свести девушку со свету. Напоила старая ведьма ее ядовитым зельем и превратила в дерево, которое люди назвали тополем. Когда же приехал молодой казак и узнал о случившемся, он с горя обернулся птицей-соколом. С тех пор тополь изображают с соколом на верхушке.
Известен обряд, который подтверждает поклонение этому дерево в древние времена. На Зеленой неделе девушки выбирают одну из своего круга, привязывают к ее поднятым рукам ветку и водят по селению, напевая:
Стояла тополя на краю чистого поля:
«Стой, тополенька! Не развевайся,
Буйному ветроньку не поддавайся!»
   В народе существует оригинальный «знахарский» метод лечения калечки-ребенка, у которого появляется на спине горб, или если этот ребенок плохо растет. Лекарь вселяет в ребенка веру, что тополь, растущий вверх, заберет у него горб или поможет вырасти. Ребенку советуют несколько раз в сутки подходить к тополю, обнимать его и тянуться на цыпочках вверх. Молча, он вместе с ним растет и пытается стать таким же здоровым и высоким, как тополь. Затем ребенок дышит полной грудью фитонцидами, целебным воздухом, веществами, которые выделяют почки тополя и листья. Костяк ребенка выравнивается, вытягивается, набирает правильную форму. А со временем болезнь может отступить.
«Все виды тополя – это преимущественно деревья-великаны высотой до  45 м, иногда 60 м, с диаметром ствола 1–1,5 и даже 3–4 м. Живут до 100, изредка до 250 лет.
Древесина тополя используется в строительстве, из нее изготавливают мебель, дранку, спички, картон, деревянную посуду.
Ясень
   Ясень у древних славян был почитаемым деревом, деревом-тотемом. У полабских племен существовало верование, что ясень оберегает от укусов гадюк, потому его сажали возле каждой усадьбы. О том, что ветки, кора или сок ясеня способны парализовать гадюку, упоминается еще у авторов античных времен (Плиний). Оберегали не только отдельные деревья, но и целые рощи. Священным деревом считали ясень и другие народы (шведы, кавказские племена, народы Индии).
  Сквозь просветы между парами листиков легко проникают солнечные лучи, делая листья как бы прозрачными, налитыми светом; к тому же у ясеня светлая кора – потому название «ясень» – ясный, светлый. Во всех славянских языках название звучит почти одинаково. Скандинавская легенда рассказывает о происхождении людей от деревьев: «Шел Бог вдоль берега моря и увидел два дерева. Понравились ему те деревья, и сделал он из них людей. Из вербы сделал женщину, а из ясеня – мужчину. От них пошел род людской…»
В северных мифах, песнях скальдов ясень выступает как Мировое Дерево. В песнях народные певцы (скальды) воинов называли «ясенями щита», «ясенями битвы». В древнеисландских легендах ясень назван «деревом богов» древних скандинавов: «Ясень Игдрасиль большой и прекраснее всех деревьев. Ветки его протянулись над светом, и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Под ним боги собираются, чтобы вершить судьбы людей».
В Исландии в новогоднюю ночь огнями украшали священный ясень. Обычай зажигать на дереве свечи имеет давнюю историю. Культ свечей – это культ поклонению огню, ведь почти все народы наделяли его особой волшебной силой: огнем отгоняли диких животных, огнем старались задобрить злых духов.
Древние римляне из древесины ясеня делали боевые копья, дротики. Славяне из ясеня изготавливали боевые палицы, луки, стрелы, лыжи, посуду. При раскопках в Новгороде найдено много резной посуды из ясеня, которая хорошо сохранилась во влажном грунте с Х – ХІ вв.
Отваром листьев и коры ясеня лечили лихорадку, отваром коры и почек – ревматизм; корой ясеня лечат свежие раны и порезы. Ману (густой липкий сок, который вытекает из надрезов или трещин коры, твердеет и висит на коре желтоватыми комочками) из ясеня с древних времен применяли от кашля.
Упругостью своей древесина ясень превосходит средние сорта стали. Она – незаменимый материал для изготовления планеров.
На стволах ясеня иногда образуются наросты капы с необычайно красивой текстурой, это – очень ценный материал для художественных изделий».


Стихи
        Тополь                                      
Как зелен, тополь молодой,
Убор твоих ветвей!
И я любуюсь чистотой
И стройностью твоей.
Но горек твой весенний сок,
Горька твоя кора,
И горек каждый твой листок
С отливом серебра.
Ты вынес холод зимних дней
И бурю не одну
И даже горечью своей
Приветствуешь весну.        
  (Валентин Берестов)
                   Я спросил у ясеня
Я спросил у ясеня: "Где моя любимая?".
Ясень не ответил мне, качая головой.
Я спросил у тополя: "Где моя любимая?".
Тополь забросал меня осеннюю листвой.
Я спросил у осени: "Где моя любимая?".
Осень мне ответила проливным дождём.
У дождя я спрашивал: "Где моя любимая?".
Долго дождик слёзы лил за моим окном.
Я спросил у месяца: "Где моя любимая?".
Месяц скрылся в облаке, не ответив мне.
Я спросил у облака: "Где моя любимая?".
Облако растаяло в небесной синеве.
"Друг ты мой единственный, где моя любимая?
Ты скажи, где скрылась, знаешь, где она?".
Друг ответил преданный, друг ответил искренний:
"Была тебе любимая, была тебе любимая,
Была тебе любимая, а стала мне жена…"
Я спросил у ясеня…
     (Владимир Киршон)

Есть мудрые слова, что человек должен в жизни посадить дерево, родить ребенка, построить дом…
Деревья -  живые, трепетные, немые свидетели человеческих судеб и эпохальных событий, свидетели прошлого, настоящего и будущего.

Людям нужно научиться у них мудрости, жизнелюбию, терпению, умению жить вместе в мире и согласии.