вторник, 8 октября 2019 г.

Занятия на пленэре

Занятия на пленэре 7 октября 2019 года. Городской парк.  Руководитель Поставничий М.В.  с обучающимися школы Гринько Екатериной,  Медяник Дарьей, Труновой Ириной.

Пленэр (французского – en plein air – «на открытом воздухе») – это живописная техника изображения объектов при естественном свете и в природных естественных условиях (вне мастерской), т.е. под открытым небом, под воздействием солнечного света и воздуха.
«Пленэр» является учебной практикой – т.е. частью процесса обучения , продолжением классных учебных заданий по рисунку, живописи, композиции.

На пленэре дети учатся изображать окружающую действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Здесь появляется возможность применить полученные на уроках знания в новой обстановке. Обогащаются представления учащихся о природных явлениях и формах.
На занятиях по пленэру  всегда создается  благоприятный  психологический климат среди детей,  учащиеся не только рисуют, они изучают историю родного края. Некоторые дети так увлекаются рисованием, что забывают о времени. Занятия на пленэре учат видеть красоту природы, любить свою землю, Отчизну.

Красота окружающего мира положительным образом влияет на развитие творческого потенциала ребенка. Детские пленэрные этюды и зарисовка получаются живые, насыщенные цветом.
Работа на пленэре ведется «от простого к сложному». Таким образом, осенние  пленэрные зарисовки – это наглядные пособия, выполненные самим учеником.

Рисование с натуры расширяет кругозор, повышает качество живописи, прививает любовь к искусству, активизирует творческую деятельность учеников. Пленэрные этюды могут быть использованы при построении композиций на любую тему.
Занятия на пленэре учат ребенка видеть окружающий мир,
открывать необычное в обыденном, создавать собственные художественные композиции.


Основной задачей занятий является развитие художественно-творческих способностей детей и подростков путем целенаправленного и организованного обучения. Они направлены, главным образом, на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.