Занятия на пленэре 7 октября 2019 года. Городской
парк. Руководитель Поставничий М.В. с обучающимися школы Гринько Екатериной, Медяник Дарьей, Труновой Ириной.
Пленэр (французского
– en plein air – «на открытом воздухе») – это живописная
техника изображения объектов при естественном свете и в природных естественных
условиях (вне мастерской), т.е. под открытым небом, под воздействием солнечного
света и воздуха.
«Пленэр» является учебной практикой – т.е. частью
процесса обучения , продолжением классных учебных заданий по рисунку, живописи,
композиции.
На пленэре дети учатся изображать окружающую
действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную
освещенность. Здесь появляется возможность применить полученные на уроках
знания в новой обстановке. Обогащаются представления учащихся о природных
явлениях и формах.
На занятиях по пленэру
всегда создается
благоприятный психологический
климат среди детей, учащиеся не только
рисуют, они изучают историю родного края. Некоторые дети так увлекаются
рисованием, что забывают о времени. Занятия на пленэре учат видеть красоту
природы, любить свою землю, Отчизну.
Красота окружающего мира положительным образом влияет
на развитие творческого потенциала ребенка. Детские пленэрные этюды и
зарисовка получаются живые, насыщенные цветом.
Работа на пленэре ведется «от простого к сложному». Таким
образом, осенние пленэрные зарисовки –
это наглядные пособия, выполненные самим учеником.
Рисование с натуры расширяет кругозор, повышает
качество живописи, прививает любовь к искусству, активизирует творческую
деятельность учеников. Пленэрные этюды могут быть использованы при построении
композиций на любую тему.
Занятия на пленэре учат ребенка видеть окружающий мир,
открывать необычное в обыденном, создавать собственные художественные композиции.
открывать необычное в обыденном, создавать собственные художественные композиции.
Основной задачей занятий является развитие
художественно-творческих способностей детей и подростков путем
целенаправленного и организованного обучения. Они направлены, главным образом,
на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной
мере свойственны всем детям и подросткам.