Тема: «: « Современное воспитание в Донекой Народной Республике. Патриотическое воспитание – как одно из направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского сознания».
Форма проведения: Конференция.
Дата проведения: 27 октября 2015 года
«Патриотизм
– это не значит только одна любовь к
Родине. Это гораздо больше. Это – сознание
своей неотъемлемости от Родины и
неотъемлемое переживание вместе с ней
ее счастливых и ее несчастных дней».
А.Н. Толстой
А.Н. Толстой
Патриотизм
проявляется в поступках и в деятельности
человека, являясь нравственной основой
жизнеспособности государства и выступая
в качестве важного внутреннего
мобилизующего ресурса развития общества,
активной гражданской позиции личности,
готовности ее к самоотверженному
служению своему Отечеству. В нем
гармонично сочетаются лучшие национальные
традиции народа с преданностью к служению
Отечеству. Патриотическое воспитание
направлено на формирование и развитие
личности, обладающей качествами
гражданина – патриота Родины и способной
успешно выполнять гражданские обязанности
в мирное и военное время. Патриотическое
воспитание подрастающего поколения
всегда являлось одной из важнейших
задач современной школы, ведь детство
и юность - самая благодатная пора для
привития священного чувства любви к
Родине. Под патриотическим воспитанием
понимается постепенное и неуклонное
формирование у учащихся любви к своей
Родине. Патриотизм - одна из важнейших
черт всесторонне развитой личности. У
школьников должно вырабатываться
чувство гордости за свою Родину и свой
народ, уважение к его великим свершениям
и достойным страницам прошлого. Наша
школа ставит патриотическое воспитание
учащихся на одно из главных мест для
формирования всесторонне развитой
личности, поэтому методическое
объединение классных руководителей
1-11 классов проведено в форме конференции
согласно темы: « Патриотическое воспитание
– как одно из направлений деятельности
школы по формированию у обучающихся
гражданского сознания».
В ходе заседания заслушаны выступления:
Мачулы Н.В. – заместителя директора
школы по воспитательной работе - тема
« Воспитание у подрастающего поколения
чувства любви к Родине и своему родному
краю, уважительного отношения к
государственным и общественным
ценностям», Голосиенко Е.А. классный
руководитель 4-б класса – тема « Обобщение
опыта работы по патриотическому
воспитанию учащихся начальной школы»,
Колесникова М.И классный руководитель
4-А класса – – тема « Гражданско –
патриотическое воспитание – как основа
становления личности ребенка», Линкина
Н.Н классный руководитель 11 класса –.
– тема «Патриотизм - одна из важнейших
черт всесторонне развитой личности»,
Степаненко А.И. - классный руководитель
6-б класса –. – тема « Гражданско –
патриотическое воспитание обучающихся»,
Зябко Е.Ф. классный руководитель 5-б
класса –. – тема « Военно – патриотическое
воспитание обучающихся», Ерофеева А.О.
классный руководитель 3-б класса –. –
тема « Патриотическое воспитание у
учащихся начальной школы», Селезнева
Л.А. классный руководитель 5-А класса –
представила проект «Патриотизм
начинается с любви к родному краю». В
ходе заседания классным руководителям
было предложено принять участие в
интерактивных играх согласно тематики.
Пропаганда героических традиций
народа становится более эффективной,
если она опирается на местные факты,
преломляется через традиции своего
коллектива, родного края. Использование
местного материала в учебных занятиях
делает исторические события более
близкими и понятными, развивает у
школьников интерес к героическому
прошлому своего родного края, к своей
Родине.