четверг, 14 декабря 2017 г.

круглый стол, посвященный проблемам преемственности начального и среднего звена школы

7 декабря на базе МОУ « Амвросиевская школа№4» Амвросиевского района ДНР состоялся круглый стол, посвященный проблемам преемственности начального и среднего звена школы. Актуальность данного вопроса осветила методист методического кабинета управления образования администрации Амвросиевского района Козлова Л.Ф., отметив, что проблема преемственности всегда есть и остается в поле зрения специалистов в сфере образования, но также нуждается в рассмотрении со стороны учителей-практиков начального и среднего звена. Педагоги с радостью откликнулись на инициативу и приняли активное участие  в обсуждении проблемы преемственности и адаптации к нагрузкам средней школы. С докладом об анализе методических условий, реализующих преемственность выступила директор школы Т.В. Сидоренко. Проблемы начальной школы раскрыла учитель 1 класса Лыгина С.В. , эстафету приняла учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5-го класса Самойленко Т.Л. , рассказав какие трудности испытывают учащиеся проходя непростой этап адаптации. Также были освещены требования учителей-предметников  к базовым ЗУНам по основным предметам для учащихся 5 классов. Был поднят вопрос о несоответствии программных требований начальной и средней школы. Проанализировав  доклады выступающих , участники круглого стола живо вступили в диалог, обсудив ситуацию в других школах города и района, внесли предложения по выработке единой стратегии преемственности между начальной и средней школой. В заключении психолог школы Петросян Н.В. предложила участникам семинара разобрать стереотипные  педагогические ситуации, выявить ошибочные стратегии поведения учителя и ученика, а также скорректировать их , опираясь на оптимальные варианты решения и свои чувства. На встрече педагогов-практиков за круглым столом царила  атмосфера сотрудничества , подъема, воодушевления. Коллеги пришли к выводу, что все проблемы разрешимы, стоит только объединить усилия и приложить максимум стараний.