Серьезную опасность для всего мирового сообщества
представляет терроризм, прикрывающийся религиозными лозунгами,
религиозно-политический экстремизм, ведущий к возникновению и эскалации
межэтнических и межконфессиональных конфликтов. По данным исследователей, с середины 60-х годов ХХ в. численность
фундаменталистских течений всех религиозных направлений в мире возросла в три
раза. В настоящее время почти четвертая часть всех террористических
группировок, действующих в мире, преследует религиозные цели. 
Борьба с терроризмом и религиозно-политическим экстремизмом,
приобретающим транснациональный характер, становится глобальной международной
проблемой и требует координации усилий различных государств.
При этом религиозный экстремизм практически не встречается в
«чистом виде», он тесно переплетается и блокируется с терроризмом
национально-политической направленности, который использует религиозно-правовые
нормы и догмы.
Правовое обеспечение противодействия различным формам
экстремизма требует комплексного правового, социологического и
политологического анализа этого сложнейшего социально-политического феномена.
Основная причина религиозного экстремизма в человечестве,
это неполное понимание сущности религии, течения, людей вводят в заблуждения.
В целях профилактической работы по предотвращению
террористических актов, формирования патриотизма, воспитания чувства неприятия к насилию,
терроризму и экстремизму в школе составлен план мероприятий по профилактике религиозного
экстремизма и терроризма. Педагогический коллектив и обучающиеся были ознакомлены с планом мероприятий. С начала учебного
года был составлен график дежурства администрации и педагогического  коллектива по школе.
Так же при проведении общешкольных мероприятий составляется дополнительный
график дежурства. В школе ведется журнал посещения школы посторонними лицами.
На первом этаже оформлен информационный уголок «Терроризм – угроза обществу»,
где для детей размещена памятка по антитеррористичекой безопасности. На совещаниях рассматриваются вопросы,  связанные с экстремизмом и терроризмом, учителя истории выступают с информационными
сообщениями. С педагогическим  коллективом и учащимися проводятся  инструктажи по противодействию экстремизму и терроризму.  Среди
учащихся 1-11 классов прошел конкурс плакатов на
тему: « Молодежь за культуру мира, против терроризма», был организован просмотр видеороликов «Секты нового типа», «Психология экстремизма», «Правила поведения при
возникновении террористического акта» и т.д., на родительских собраниях классные руководители
проводят беседы на темы: «Проблемы нетерпимости и экстремизма в подростковой
среде», «Воспитание гражданского долга у детей», «Запрещенные сайты
пропагандирующие секты» , « Объединим усилия 
и защитим наших детей» и т.д. В школе для организации досуга детей организованы спортивные
секции:  пешеходный туризм, шахматы, волейбол, футбол, настольный теннис. Охвачены
занятостью обучающиеся и в период школьных каникул. На особом контроле  дети из неблагополучных
семей,  стоящих на внутришкольном учете, и семей, находящихся в
социально-опасном положении.
Проведены личные беседы с учащимися по поводу выявления экстремистских
наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения.
Профилактика религиозного экстремизма и терроризма в
обществе  осуществляется в соответствии с рекомендациями
Министерства образования и науки  Донецкой Народной Республики  на уроках истории,
обществознания,  а также во внеклассной работе, на  классных часах,
тематических мероприятиях.
Государство может допустить только такую религиозную
деятельность, которая не вступает в противоречие с конституционным правом на
свободу совести и вероисповедания и принципом светского характера государства.
Общеобразовательные школы  обладают значительным
потенциалом, позволяющим эффективно реализовывать  среди
воспитанников идеи и призывы политической этнорелигиозной толерантности,
гражданского мира и межнационального согласия.
« Молодежь
ЗА  культуру мира, ПРОТИВ терроризма».
Итоги конкурса: 
1-4 классы
1 место- 3-б
класс
2 место – 2-в
класс
3 место – 4-б
класс
Победители в
Номинации:
« Наиболее
содержательное раскрытие темы» - 1-а класс, 2-а класс, 1-б класс;4а класс
« За
оригинальность» - 3-а класс
Грамота за
участие – 2-б класс
5-8 классы
1 место-   8 класс
2 место – 7-а
класс
3 место – 7-б
класс
Победители в
Номинации:
« Наиболее
содержательное раскрытие темы» - 6-а класс, 5-б класс 
Грамота за
участие – 5-а класс, 6-б класс 
9-11 классы
1 место-  11 класс
2 место – 9 класс
Грамота за
участие – 10 класс
