четверг, 21 апреля 2016 г.

«Дружба и отношения между мальчиками и девочками».

Притча «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»
Однажды  очень давно марсиане-мальчики посмотрели в свои телескопы на Венеру и увидели девочек. Один взгляд на них пробудил в марсианах интерес и желание увидеть девочек поближе. Марсиане быстренько изобрели межпланетные корабли и помчались на Венеру. Обитательницы Венеры встретили гостей радушно. Отношения между представителями разных планет самым волшебным образом изменили их жизнь, им очень нравилось общаться. Они выросли в разных мирах и с удовольствием изучали друг друга, таких разных в предпочтениях и поведении.
Долгие годы прожили они в любви и гармонии. Затем решили отправиться на Землю. Вначале все было чудесно и увлекательно, но…видно, сказалось влияние земной атмосферы, и однажды утром представители обеих планет проснулись, частично потеряв память: и мальчики с планеты Марс, и девочки с планеты Венера совсем забыли, что родились на разных планетах и, что должны быть разными. За одну ночь в их памяти стерлось все, чем они были не похожи. С тех пор мальчикам, и девочкам стало тяжело понимать и уважать друг друга. Они сердятся и расстраиваются: мы желаем, чтобы он или она хотели того, чего хотим мы, и чувствовать то, что чувствуем мы… Ребята забыли простую истину: мальчики и девочки отличаются друг от друга. И мы будем учиться видеть эти различия и  уважать их, тогда путаницы в общении с представителями противоположного пола станет значительно меньше.
15 апреля в 5-Б классе был проведен классный час под названием «Дружба и отношения между мальчиками и девочками».
  В ходе занятия ребята выполняли упражнение-коллаж «Мир девочек» и «Мир мальчиков», разделившись на подгруппы (за подготовку упражнения отвечала Ковалёва Дарья – член редколлегии класса). Каждая из подгрупп постаралась выбрать наиболее яркие, характерные предметы, символы, желанные в их мире. По окончанию работы каждая подгруппа делала презентацию своего коллажа. Затем было упражнение «Комплимент». Ребята передавали цветок и называли комплименты. Условия: комплименты не должны повторяться, цветок передавать лицу противоположного пола. Конечно же, повторили правила этикета – Королёв Кирилл вручал цветы Бабийчук Снежане.
В конце занятия ребята дарили друг другу «Доброе тепло» - так называлось последнее упражнение, эмоции переполняли всех.
Цели, поставленные  при проведении данного мероприятия, были достигнуты:
- раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело»;
- развивать культуру взаимоотношений между школьниками  противоположного пола;
- воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам;
- развивать у мальчиков желание проявлять мужество и благородство по отношению к девочкам, закрепить представления об этих качествах;
 - развивать у девочек желание замечать благородные поступки мальчиков, благодарить за них.


Целенаправленное гендерное воспитание девочек и мальчиков в школьном возрасте, существенно повлияет на развитие личности. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.